|
В современный век новейших технологий, потоков обрушивающейся на человека с экра-нов и из автомобильных динамиков информации, обилия нужных, полезных, просто привлекатель-ных и дорогих вещей древняя мудрость, подобно девственному лесу, стремительно вымирает. Как человек сможет вернуться к ней, чтобы познать свои корни, религию предков, таинственные архе-типы, заложенные ими в душе? Однажды, мудрецы уже решали этот вопрос. Перед лицом надви-гающейся опасности все свои тайны они иконографически выразили в рисунках карт Таро. Враг их рода, религии и судьбы не заметил подвоха в наборе картинок, которыми на досуге развлекаются воины. Но, когда пришло время, рисунки, вдруг, ожили, открыв людям таинственный мир богов внутри их самих. Сегодня большинство карт имеют прозападную символику. Она только косвенно соприкасается со славянской душой, имеющей с ней общие арийские корни. Но даже это косвен-ное соприкосновение делает Таро популярным в России, а также в других славянских регионах, диаспорах.
Основой жизни и западных, и восточнославянских племен была религия Вед. Сегодня она известна многим как индуизм. Отталкиваясь от наших общих корней с Ведами, мы и решили вос-создать колоду Таро, символы которой соприкасались бы напрямую со славянской душой, преум-ножая ее способность к самопознанию. Отсюда произошло название нашей колоды – Ведическое Таро. Представленные в ней символы на Старших Арканах выражают фрагменты русских языче-ских мифов, а в Младших – факты, сюжеты и сценки из жизни древних славян. Однако, при окон-чании нами работы над картами, вдруг, выяснилось: то общее, что единит наших предков с рели-гий Вед, ушло как бы в подтекст этих рисунков. Поэтому мы решили во вступительной главе к описанию карт заострить внимание на фундаментальных ведических основах данной колоды.
|
КНИГА ВЕДИЧЕСКОГО ТАРО
Татьяна Иодко. М., 2000.
|
|
Эта книга о Старших Арканах Таро была задумана в виде серии медитаций на каждом соответственно — а именно в виде «писем неизвестному другу», т. е. каждому, кто прочтет их внимательно и добросовестно, сумев таким образом извлечь из книги некий особого рода опыт, донести который она призвана, и составив с её помощью сравнительно исчерпывающее представление о христианском герметизме. При этом читатель достаточно опытный и проницательный без особого труда обнаружит, что в этих письмах автор — быть может, в силу самого избранного им жанра — невольно сказал между строк о самом себе гораздо больше, чем это обычно можно наблюдать в книгах по герметизму.
В оригинале письма написаны на французском — не только потому, что, начиная с XVIII века, на этом языке существует особенно обширная литература о Таро, богатством и размахом вполне соответствующая этому уникальному, интереснейшему явлению, но и, главным образом, потому, что именно во Франции как нигде жива (и по сей день процветает) полнокровная и мощная герметическая традиция, в которой, обогащая друг друга, сочетаются дух свободного исследования и дух благоговейно-бережного отношения к ней. Иными словами, моя задача будет исполнена, если мне удастся, посредством этих писем, приобщить читателя к самой жизни этой традиции, т. е. послужить той же цели, которой оправдано их появление: стать ее органической частью, внеся и свою скромную лепту.
|
Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма.
Валентин Томберг. София, 2000.
|
|
ТАРО — МУДРОСТЬ ВЕКОВ
«Счастье для мага есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности...»
Папюс, «Цыганский Таррот»
Суровые потрясения нашего жестокого и прагматичного времени, как видно, нарушили, сдвинули, растрясли хрупкое равно¬весие Разума и Души. Заплутав в лабиринтах крутых историчес¬ких поворотов, личность возжаждала хоть чего-то личного, индивидуального, не растворенного в массе. И вот могучее Рацио, способное все объяснить и измерить, отступает перед потребностью нежной Психэ в непознаваемом, перед ее жаж¬дой необъяснимого, иррационального, волшебного.
И мы, прежде отводившие алхимии и астрологии роль бедных Золушек в сияюще-чистых чертогах современных наук, вдруг с удивлением обнаруживаем извечное свойство всех Золушек обращаться в прекрасных принцесс — когда наступает время бала, когда исполняются сроки и сбывается предсказанное.
А время как раз такое и настает сейчас, и нас вдруг начинает волновать прошлое — не только собственное, не только недавнее, и заботит нас будущее — не только ближайшее, не только личное. Может быть, это мудрость веков дает, наконец, и в нас первые всходы?
|
СУДЬБА НА СТУПЕНЯХ ЗОЛОТОГО ТАРО
Дж. Бейнс, С. Вронский. М.: Луч-1, 1997. Т. 1, 2.
|
|
Введение.
О ВЕЧНОЙ ИСТИНЕ И ВЕРХОВНОМ СИНТЕТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ СИСТЕМЫ АРКАНОВ
О видах человеческого познания
Доктрина о Бытии в продлении как основа трансцендентальной метафизики. Трансцендентальное сознание как вторая Ипостась Реальности. Синтез и тварность. Homo sapiens. Понятие о среде. Природа Проявления. Виды познания; чувствование и разум. Ступени познаваемого: ощущения, восприятия, представления, мысль, идея, закон идеи, принцип. Философия как наука о принципах. Принцип как ноумен. Классификация Сент-Ив д'Альвейдра. Количество принципов и их порядок. Абсолютное и относительное. Человек как микрокосм. Чувство синтеза. Направление к Абсолютному и его познавание. Категория относительного. Эмпирический опыт и интуиция. Откровение как интуиция расы. Книга Тота как собрание Первоверховных Принципов.
Аркан как высшее проявление символизма
Понятие о символе вообще. Язык символа. Передача идей посредством символизма. Слово как символ. Красноречие. Искусство как символ. Музыка. Идеал и гений. Религия. Таинства. Мистерии. Аркан как высшее проявление символизма.
О геометрических методах исследования и метафизическом пространстве
Элемент времени. Алгебраический метод исследования. Хене Вронский и его работы в области теории чисел и алгоритмии. Понятие о простейших формах мышления. Мышление по понятиям. Идея метафизического пространства.
О системе и познавании Арканов
|
СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА
ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ
ТАРО
Абсолютные Начала Синтетической Философии Эзотеризма
Опыт комментария
ВЛАДИМИРА ШМАКОВА
|